Пр-в:
Сотканы мы, сотканы,
Господь, любовью Твоею созданы,
Иисус, рукой Твоей ведомы мы…
Святой Дух, пылай в груди.
Сколько путей пройдено
Между крутыми склонами,
Тропами горными –
Ты всегда впереди.
Господь, свети! Вовек свети!
На Твоей крови
Солнца отблеск кривой.
Господь, веди! Вперёд веди!
По стези любви
В вечный город Свой.
І
Синяя краска неба,
Жёлтая сыпь пустыни,
Серый урок прощения –
Это Господен свет.
Где бы я в мире не был,
Знаю пути простые,
Что нас ведут к спасенью
Через блокады лет.
ІІ
Когда взираю, Боже,
Я на Твоё творенье,
То замираю, Отче,
Перед величьем сим:
Летний денёк погожий,
Птиц перелётных пенье,
Иль за завесой ночи
Белая стужа зим…
ІІІ
Это Твоей рукою
Создано звёзд мерцанье.
Это Твоё веленье –
Счастие для детей.
Кто мы есть перд Тобою?
Лиш ветерка дыханье.
Только Своею сенью
Ты защитил людей.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!